ЕЭК предложила продлить льготный режим ввоза грузовых Боингов

Евразийская экономическая комиссия предложила продлить полное условное освобождение временно ввозимых «Боингов» от уплаты таможенных пошлин и налогов. 

ЕЭК надеется защитить грузоперевозчиков, которые осуществляют авиаперевозки в ЕАЭС и по международным маршрутам, от банкротства, а их клиентов – от роста тарифов.

Сейчас таможенное законодательство освобождает от налогового бремени иностранные гражданские грузовые самолеты типов Boing 747F(SF) и Boing 737SF, однако установленный период действия такого освобождения истекает 31 декабря 2017 года. По информации ведомства, российские компании уже ввезли на льготных условиях 20 воздушных судов указанного типа, а к 2030 году парк грузовых воздушных судов данного типа планируется увеличить более чем в два раза. Согласно статистическим расчетам Федерального агентства воздушного транспорта РФ, объем коммерческих перевозок через аэропорты России (включая международные) в первом полугодии 2017 года превысил показатель аналогичного периода 2016 года на 20%.

Если самолеты при временном ввозе не будут освобождены от уплаты обязательных платежей, у авиакомпаний появятся дополнительные расходы, что неизбежно скажется на снижении их прибыльности, а значит, приведет к росту тарифов на перевозки.

«Договоры аренды воздушных судов типа Boing 747F(SF) заключены на срок до 2030 года, a Boing 737SF – до 2026 года. При этом предельный срок полного условного освобождения от уплаты в отношении таких самолетов, составляющий 5 лет, истекает 31 декабря 2022 года. В этой связи предельный срок временного ввоза среднемагистральных самолетов целесообразно увязать со сроками действия договоров аренды или финансовой аренды (лизинга) воздушных судов», – говорится в информационно-аналитической справке к проекту документа.

В ЕЭК опасаются, что компаниям придется существенно уменьшить количество авиаперевозок грузов не только на территории России, но и ЕАЭС в целом, а в худшем случае и вовсе возвратить воздушные суда лизингодателям, а также компенсировать все убытки их владельцам из-за досрочного прекращения договоров.

В связи с этим проект решения ЕЭК, подготовленный профильным департаментом ведомства, содержит новые ограничительные сроки полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей при импорте грузовых самолетов – до 31 декабря 2023 года и до 31 декабря 2019 года в зависимости от разновидности судна. Срок временного ввоза обозначенных категорий самолетов на территорию ЕАЭС предлагается при этом увеличить до 12 лет.

Однако ЕЭК предлагает и альтернативный вариант решения проблемы. Сейчас в отношении упомянутых гражданских грузовых самолетов установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости. Соответственно, альтернативой предложенному регулированию может стать освобождение таких судов от уплаты НДС. Так, например, ЕЭК ссылается на опыт Республики Беларусь, где указом президента страны авиакомпания «Белавиа» освобождена от НДС при ввозе в Беларусь воздушных судов.

Если проект решения одобрят, будут внесены изменения в действующие перечни, которые устанавливают особый налоговый режим для временно ввозимых товаров. А именно, в «Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов», а также – в «Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза».

Провэд